Московский открытый социальный университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составители: доктор пед. наук,

 профессор В. А. Сластенин

 и канд. психолог, наук Л. В. Темнова,

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

По выполнению и оформлению дипломной работы

 

 

 

 

Под общей редакцией: канд. пед. наук, доцента В. А. Солоницына

 

 

 

 

 

 

 

     ­­

Москва, 2002.

 

 

 

 

 

Введение

Данное методическое пособие призвано помочь в приобретении навыков и умения в создании научно-практических работ различного уровня с тем, чтобы подготовить студента к выполнению научно-практической работы высшего уровня, которой является ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.

Дипломная работа как высшая форма учебного исследования содержит в себе все основные элементы и свойства эвристического поиска — от усмотрения и постановки проблемы до извлечения, обобщения и литературного оформления полученной информа­ции. В процессе ее выполнения студент активно овладевает мето­дами и техникой научного исследования, умением самостоятельно выполнять и творчески использовать свои знания для решения нетиповых задач, приобретает навыки работы с научной литера­турой, библиографическими указателями и архивными фондами. Выполнение дипломной работы включает в себя следующие этапы. 1. Выбор Темы-2, Изучение и анализ литературы.

3. Определение задач исследования и обоснование его актуаль­ности и новизны.

4. Составление плана исследования и разработка его методики.

5. Организация и проведение исследования.

6. Оформление работы.

7. Защита дипломной работы в государственной аттестацион­ной комиссии.

1. Выбор темы

Выбор темы — ответственный этап, определяющий характер и содержание дипломной работы. Примерная тематика дипломных работ имеется на профильных кафедрах. Студент вправе сам предложить тему дипломной работы, обосновав его актуальность. Например, предлагаемая студентом тема может быть продолжени­ем и дальнейшим развитием его курсовой работы.

После того как тема выбрана, сформулирована и согласована с руководителем, студент пишет заявление на имя декана факультета о закреплении за ним темы дипломной работы (см. Приложение1).

Выбор темы дипломной работы и ее утверждение должны быть завершены до окончания десятого триместра. Формулировка темы дипломной работы с указанием научного руководителя и консуль­танта, утвержденная приказом ректора университета, изменениям не подлежит.

Затем студент получает от руководителя задание на выполне­ние дипломной работы, которое утверждается деканом факультета (см. Приложение 2). В случае необходимости в задании по ди­пломной работе могут быть указаны консультанты по соответст­вующим разделам.

2. Изучение и анализ литературы

Начальной фазой выполнения дипломной работы является подбор монографической и периодической литературы по теме исследования. Это позволяет студенту понять историю и совре­менное состояние вопроса, наметить оптимальную методику вы­полнения работы. Значительно рационализируют и облегчают поиск и нахождение литературы каталоги библиотек: алфавит­ный, предметный и систематический. Можно также воспользо­ваться указателями статей профильных журналов. Например, сту­денты психологи и педагоги могут воспользоваться следующими журналами: "Вопросы психологии", Психологический журнал, Вестник МГУ, серия 14 Психология, журнал Психологии и пси­хиатрии им. С. С. Корсакова, журнал Высшей нервной деятельно­сти имени И. П. Павлова. Будущим экономистам окажут помощь журналы: "Вестник статистики", "Финансы", "Бухгалтерский учет", Российский экономический журнал, а также газеты "Деловой мир", "Бизнес и банки", "Коммерсант", "Финансовая газета", "Экономика и жизнь" и т. д. Большую помощь в поиске необходимой информации оказывают реферативные журналы и сборники, различные библиографические издания, Летопись жур­нальных статей и книжная летопись, выпускаемая Всероссийской книжной палатой еженедельно.

Приступая к дипломной работе, студент составляет свою кар­тотеку соответствующей литературы по теме и смежным вопро­сам. Картотека организует и предельно облегчает каждодневное общение с литературой, делает работу с ней целеустремленной. Личная картотека может содержать много дополнительных дан­ных по сравнению с библиотечными каталогами. На карточках приводятся сведения о степени пригодности книги или статьи для дипломной работы; о предполагаемых путях се использования;

названия параграфов или глав, где может быть полезная инфор­мация, почерпнутая из этого источника; номера нужных страниц, откуда следует сделать выписки; библиотечные шифры; в какой библиотеке можно найти эту книгу и т. д.

Работая с литературными источниками, целесообразно делать выписки, которые помогают накопить нужные сведения и облег­чают запоминание. Их удобно делать на карточках. Над каждой выпиской надо указывать проблему, о которой вы пишите, фами­лию и инициалы автора, название книги или статьи, издательст­во, год издания, страницу с цитатой. Выписки, сделанные на кар­точках, особенно удобны, когда возникает необходимость собрать материалы из разных источников по одному и тому же вопросу.

Большую помощь в критическом анализе книги или статьи оказывают тезисы, В отличие от выписок тезисы всегда содержат доказательства, позволяющие сопоставить свой взгляд с точкой зрения автора анализируемой книги или статьи. В тезисах инфор­мация воспроизводится в той логике, которая отражает общий замысел дипломной работы. Как пишутся тезисы. После предварительного ознакомления с текстом необходимо разбить его на ряд относительно самостоятельных и завершенных частей. В каж­дой из этих частей определяют и выписывают основные идеи. Хо­рошо продумав выделенные идеи и уяснив их суть, следует четко сформулировать отдельные положения. Процесс составления тези­сов позволяет изучить и продумать тот или иной вопрос, используя несколько источников информации. Часть тезисов может содержать цитаты, необходимые для сравнения разных точек зрения или же для тех случаев, когда требуется особая осторожность в выводах. Обычно в самих тезисах не приводятся факты или при­меры, но сами по себе тезисы должны быть всегда достаточно обоснованными и аргументированными.

Наиболее универсальный вид записи — это конспект. С конспектом у дипломника меньше риска заблудиться в чужих мыслях, чем при использовании выписок и даже тезисов, не говоря уже о набросках "для себя". При составлении конспекта нужно стре­миться к форме связанного пересказа, но не в ущерб краткости. Конспект должен содержать в себе не только основные положения и выводы автора книги или статьи, но и факты, доказательства, примеры. В конспекте может найти отражение и личное отношение его составителя к самому материалу. Но всегда делать это на­до таким образом, чтобы впоследствии можно было бы легко ра­зобраться   где авторское, а где ваше личное понимание вопро­са. При изучении литературы нет необходимости отражать в конспекте все содержание анализируемых книг или статей. Лучше все­го составлять тематический конспект по ряду источников, позво­ляющий более или менее полно охарактеризовать состояние ис­следуемого вопроса, сопоставить и проанализировать различные точки зрения, определить подход к изучению проблемы.

3. Определение задач исследования и обоснование его актуальности и новизны

Изучение и анализ имеющейся литературы вплотную подводит студента к тому, чтобы сформулировать и конкретизировать задачи, поставленные в общем виде в задании на выполнение дипломной работы. Задачи отражают поэтапное достижение цели. При этом уточняются предмет и границы дипломного исследования. Например, следует решить вопрос о том, должно ли проводимое исследование дополнить наши представления о той или иной облас­ти действительности без изменения их принципиального существа. В этом случае может быть поставлена задача уточнить ранее из­вестное с помощью специально организованного исследования, которое расширит существующие представления в данной области знаний. Возможен и другой вариант, когда в результате изучения и анализа литературы возникает необходимость проведения не прикладного, а теоретического исследования, требующего разра­ботки новой концепции, идеи, закономерности итд.

Определяя исходные параметры дипломного исследования, важно также обосновать его актуальность, новизну и практиче­скую значимость. Новизна работы - это научные положения и теоретические выводы, разработанные в ходе дипломного иссле­дования, не известные ранее науке и практической деятельности.

4. Составление плана исследования и разработка его методики

После уточнения задач исследования студент разрабатывает план дипломной работы. Затем необходимо составить календар­ный рабочий план (см. Приложение 3), определяющий последовательность выполнения отдельных частей дипломной работы. Ра­бота над планом — творческий процесс. Именно в процессе со­ставления плана студент должен обдумать всю "стратегию" пред­стоящей работы, привести в систему возникающие у него новые мысли, замыслы, предложения. Календарный рабочий план под­писывается студентом и утверждается руководителем дипломной работы.

В плане указываются основные этапы и сроки выполнения как работы в целом, так и ее составных частей; предполагаемый их объем (в страницах машинописного текста или других показате­лях); время консультаций с руководителем и другими специали­стами. Параллельно с планированием разрабатывается методика исследования. Она должна строго соответствовать его задачам и логике, природе изучаемых явлений. Методика исследования включает в себя этапы работы, обоснование выбора методик, вы­борку, получение первичных результатов, способы их обработки, интерпретацию, обобщение. Достоверность и надежность научных результатов существенно возрастают, если методы исследования применяются в комплексе, дополняют друг друга, обеспечивают необходимую представительность опытно-экспериментального, литературного или архивного материала, сочетание качественно­го и количественного анализа.

5. Организация и проведение исследования

На первом этапе исследования наиболее интенсивно идет про­цесс планомерного накопления фактического материала. В ходе этой творческой работы отчетливо обнаруживается, в какой сте­пени студент овладел современными методами и техникой иссле­дований. На эмпирическом этапе студент должен получить функ­циональное представление о предмете исследования, обнаружить противоречие между сущим и должным, между реальной потреб­ностью и необходимостью сделать эту потребность достоянием научного поиска, т-е. поставить научную проблему.

На данном этапе студент определяет объект и предмет исследования. Объект отражает ту или иную сторону действительно­сти. Это сфера деятельности, данная исследователю до начала работы. Более узким понятием по отношению к объекту выступает предмет исследования. Предмет — это уже результат исследо­вательского творчества студента. Предмет — существенная связь явлений в системе объекта, от изучения которой в значительной мере зависит исследование представлений об объекте как целост­ности. На основании изучения научной литературы и практики студент определяет, какой именно предмет следует положить под "микроскоп" исследования с точки зрения актуальности, важности и перспективности.

Важной составной частью второго этапа работы являются проведение экспериментального исследования с последующим анализом, обобщением и систематизацией собранного фактиче­ского материала, его объективная оценка и интерпретация. Ос­новным теоретическим продуктом этого этапа выступает гипотеза истема предположений и допущений, истинность которых нужда­ется в проверке и подтверждении, как недоказанная теория. Гипо­теза выступает средством ориентации в проблеме. Одно из альтернативных решений избирается для более обстоятельной разра­ботки, которая обеспечивает превращение догадки, выдвинутой на пробу, в теоретически обоснованное знание. Ниже приводится пример соотношения темы дипломной работы по психологии - объ­екта - предмета исследования - гипотезы. Тема   "Изучение взаи­мосвязи социального мышления и типа личности подростка". Объект — мыслительный процесс у подростков. Предмет   взаи­мосвязь социального мышления и локуса социального контроля у подростков. Гипотеза — глубина анализа социальных задач у подростков-экстерналов значительно больше, чем у подростков-

интерналов.

По экономике можно привести такой пример. Тема — "Фондовая биржа, ее финансовые инструменты". Объект исследования — механизм функционирования рынка ценных бумаг применительно к условиям российской экономики. Предмет — роль фондовой биржи как регулятор рыночной экономики и инстру­мента биржевой торговли, их место и роль в общей системе ры­ночного хозяйства. Гипотеза — в связи с тем, что ценные бумаги не имеют никакой стоимости вне сложившихся стабильных ры­ночных отношений, центральная задача фондовой биржи -- выявление цены или котировки ценных бумаг, на основе чего они и выполняют свои функции.

Гипотетический этап прокладывает путь от эмпирического уровня исследования к теоретическому. После формулирования гипотезы можно переходить к этапу планирования и осуществле­ния проверки выдвинутого предположения.

На последнем, завершающем, этапе подводятся итоги диплом­ного исследования, формулируются общие выводы, разрабатыва­ются практические рекомендации.

6. Оформление работы

Дипломная работа должна в краткой и четкой форме с логиче­ской последовательностью раскрыть творческий замысел автора, содержать методику исследования, описание проводимых экспе­риментов и их результаты, анализ литературы по теме и т, п. Объ­ем дипломной работы должен составлять 50 - 60 страниц машинописного текста (через два интервала). Структура ее имеет сле­дующий вид.

- Титульный лист (см. Приложение 4).

- Оглавление.

- Введение.

- Основной текст работы.

- Выводы и рекомендации (Заключение).

- Приложения

- Литература; .

-Аннотация на английском языке.

Во Введении раскрываются актуальность работы, формулиру­ются цель, объект, предмет исследования, задачи, гипотеза, методологическая основа исследования, теоретическая основа, научная новизна, практическая значимость работы. Иными сливами, во введении дается общая характеристика. дипломной работы. Это ее визитная карточка, реклама. Объем введения - - 3 5 страниц.

Первая глава может носить теоретический характер, здесь можно дать историю вопроса, показать степень ее изученности на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной ли­тературы. В первой главе МОГУТ быть раскрыты понятие и сущность изучаемого явления или процесса, уточнены формулировки и др. По объему первая глава может быть не более 30% всей работы.

Вторая и последующие главы содержат описание и результаты самостоятельного экспериментального исследования. Объем этой части; дипломной работы — 50 - 60% общего объема.

В заключение подводится итог решения тех задач, которые бы­ли поставлены в дипломной работе, формулируются выводы и рекомендации.

Основной текст делится на главы и параграфы - Главы нумеру­ются римскими цифрами (в текстовом редакторе Word, при помощи  клавиш Shift+Ctrl или левый Alt+Shift переключаетесь на английский язык и вводите в верхнем индексе I, V, X в зависимости от необходимой цифры) в пределах всей работы и начинаются с новой страницы (например, вверху в центре пишется "Глава I", под ней заглавными буквами  название главы (см. Приложение 6).

Параграфы нумеруются арабскими цифрами, где первая цифра показывает, к какой главе этот параграф относится, а вторая — непосредственно номер самого параграфа (например, 2-3. — так обозначается третий параграф второй главы). Параграфы имеют свои названия. В отличие от глав они располагаются сплошным текстом, один за другим. Иногда возникает необходимость деле­ния параграфа на смысловые части, тогда эти части нумеруются следующим образом: 2, 3. 1. это первая часть третьего парагра­фа второй главы. Подчеркивать слова в заголовках глав и пара­графов и переносить слова нельзя, в конце заголовков точку не ставят.

При изложении работы надо строго отделять свои мысли от заимствованных или уже известных в науке. При этом надо делать ссылки на использованную литературу и другие источники. Ссыл­ку на литературный источник в тексте дипломной работы сопровождают порядковым номером, под которым этот источник включен в список использованной литературы. Ссылка заключается в прямые скобки (например, [6; 54]), где вторая цифра обозначает номер страницы, из которой взята эта цитата. Это краткая ссыл­ка. Существует и другой вид ссылок на литературный источник построчный. В этом случае ссылка на первоисточник дается под чертой внизу той страницы, где заканчивается цитата. В ссылке указываются фамилия, инициалы автора, название работы, издательства, место и год издания, страницы1.

В работе не следует злоупотреблять цитатами, Но при необходимости их использования текст цитаты из книги или какого-либо официального документа следует воспроизводить точно, с сохранением всех особенностей подлинника. Если цитируемая фраза приводится не полностью, то в местах опущенного текста следует поставить многоточие. Если в работе используются не­опубликованные труды, архивные материалы, рукописи, ранее выполненные курсовые или дипломные работы, протоколы кон­ференций или заседаний кафедры, то ссылка на источник дается в самом тексте работы внизу страницы и в список литературы эти материалы не включаются.

Цифровой материал, используемый в работе, желательно при­водить в виде таблиц, включаемых в основную часть работы или в приложение. Все таблицы должны иметь названия, отражающие их содержание, и порядковую нумерацию, которая указывается под названием таблицы вверху с правой стороны. В тексте, где это уместно по содержанию, делаются ссылки на таблицу (например, "см. табл. III" или "Данные приведены в таблице III")(см Приложение 7).

Если в работе приводится таблица, заимствованная или рассчитанная по дан­ным статистического ежегодника или другого литературного источника, надо обязательно делать ссылку на первоисточник (по правилам цитирования ).

В случае если таблица большая или для нее требуется много места, то после ссылки на таблицу должен следовать текст до кон­ца страницы, а таблицу помещают на следующей странице. В таб­лицы не следует включать цифровой материал, который с достаточной краткостью может' быть изложен в самом тексте.

Комментарий к таблицам не должен их дублировать. В тексте следует давать лишь анализ и объяснение таблиц. В дипломной работе желательно использовать иллюстрации (планы, диаграм­мы, графики, схемы, рисунки, фотографии и др.). Обычно диа­граммы, графики, схемы выполняются на основе данных, вошедших в таблицы. В этом случае иллюстрированный материал дол­жен в работе заменить соответствующие таблицы, а не дублиро­вать их. Учитывая это, важно тщательно продумать, что следует давать в виде диаграмм или графиков, а что в виде таблиц.

Диаграммы, графики и схемы представляют наиболее удобный и наглядный способ выражения содержания определенного материала. Все надписи на графиках и другом иллюстрированном ма-

териале пишут стандартным шрифтом с прописной буквы без точки на конце.

Весь графический материал (схемы, диаграммы, фотографии, чертежи и т. п.) обозначаются единым наименованием "рис." (рисунок). В работе проставляется общая порядковая нумерация всего иллюстрированного материала независимо от его характера.

Общие выводы излагаются в виде отдельных пунктов с порядковой нумерацией. Желательно, чтобы конец каждого раздела или гла­вы работы сопровождался выводами.

В конце всей работы даются конкретные предложения или рекомендации.

Список использованной литературы прилагается под заголовком "Литература". Источники приводятся в алфавитном порядке. Источники на иностранном языке даются в конце списка (см. Приложение 5).

Оглавление помещается на отдельном листе в начале работы до введения. В нем дается точное название отдельных частей работы (глав, параграфов, приложений), указываются страницы, где нахо­дится данная глава или параграф.

Оформление дипломной работы должно соответствовать требова­ниям, предъявляемым к работам, направляемым в печать.

Текст дипломной работы должен быть напечатан на пишущей машинке (или компьютере) через два интервала на одной стороне стандартного листа белой одно-сортной бумаги формата А-4 размером 21х30 см. (по 57 - 60 знаков в строке).

Текст на иностранных языках может быть целиком впечатан или вписан от руки. Сочетание напечатанных и частично вписанных от руки букв или цифр не допускается.

Страницы должны иметь поля: левое — 30 мм; правое — 10 мм;

верхнее — 20 мм; нижнее — 25 мм.

Формулы должны быть вписаны в текст тщательно и разборчиво, обязательно черными чернилами или тушью. Прописные и строчные буквы надстрочные и подстрочные индексы в формулах должны обо­значаться четко. Размеры знаков для формул рекомендуются следую­щие: прописные буквы — 7- 8 мм, строчные — 4 мм, показатели степени и индексы — не менее 2 мм.

Таблицы, рисунки, чертежи, схемы, графики, фотографии как в тексте, так и в приложении, должны быть выполнены на стандартных листах размером 21х30 см. или наклеены на стандартные листы белой бумаги. Подписи и пояснения к фотографиям, рисункам должны быть с лицевой стороны.

Текст работы, рисунки, фотографии не должны иметь пометок, карандашных исправлений, пятен, трещин и загибов. Набивка букв на букву и дорисовка букв не допускается.

Все страницы дипломной работы, включая иллюстрации и прило­жения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков и повторений, литерных добавлений. Первой страницей считается титульный лист, на ней цифра "1" не ставится, на следующей странице проставляется цифра 2 и т. д. Порядковый номер печатается в середине верхнего поля.

7. Защита дипломной работы в Государственной аттестационной комиссии

До защиты руководитель проверяет дипломную работу, подпи­санную студентом и консультантом, дает письменный отзыв со своей оценкой и также подписывает ее. Далее работа, подписанная заведующим кафедрой, направляется рецензенту. Рецензент дипломной работы утверждается кафедрой из числа специалистов той области, в которой студент выполнял работу.

В рецензии отмечается актуальность исследования, насколько ус­пешно дипломник справился с рассмотрением теоретических и прак­тических задач, указываются положительные стороны работы и ее недостатки. В заключение рецензент излагает свою точку зрения об общем уровне и качестве дипломной работы. Рецензия представляется в деканат вместе с дипломной работой.

Защита дипломной работы проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК). Весь необходимый иллюстрированный материал студент заранее вывешивает на стендах, а сама работа предъявляется председателю ГАК.

Для доклада о выполненной работе дипломнику отводится 10 - 12 минут. В начале доклада студент называет тему работы, далее раскрывает ее содержание. Следует особо подчеркнуть, что лично сделано диплом­ником, его вклад в исследование проблемы. Особое внимание в докладе должно быть уделено новизне полученных результатов и возможной их практической и научной значимости. По окончании доклада члены ГАК задают дипломнику вопросы в соответствии с темой и содержанием ра­боты, для выявления его знаний по вопросам, затронутым в работе и докладе. Затем на заседании ГАК зачитывается основное содержание рецен­зии и дипломнику предоставляется право ответить на замечания рецен­зента; зачитывается также отзыв научного руководителя, в котором изла­гаются особенности данной работы, отношение студента к своим обязан­ностям, отмечаются положительные и отрицательные стороны работы.

Оценка дипломной работы производится на закрытом заседании ГАК. При этом ГАК принимает во внимание актуальность темы, степень самостоятельности в работе, ее оригинальность и новизну проведенного исследования; содержание, теоретический и методологический уровень выполнения работы; знание достижении науки, монографической и пе­риодической литературы по теме работы; четкость изложения доклада на защите работы и правильность ответов на вопросы; оценку работы ди­пломника руководителем дипломной работы и рецензентом.

Оценка объявляется одновременно всем студентам, защищавшим ди­пломную работу в день защита. Оценка за дипломную работу идет в приложение к диплому. Хранятся дипломные работы в библиотеке факультета.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения


Приложение 1

Образец оформления заявления на разработку дипломной работы

 

Московский открытый социальный университет

 

Декану ______________  факультета

от студента __ курса______________

_______________________________

Заявление

Прошу Вас закрепить за мной для разработки дипломную работу на тему:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководителем дипломной работы прошу назначить ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

________________

 

(подпись студента)

 _____200   г.

 


Приложение 2

Образец оформления задания на дипломную работу

 

 

Московский открытый социальный университет

                                                                     Утверждаю

                                                 Декан ________________ факультета

                                                            "___" _________200  г.

 

Задание

по подготовке дипломной работы

Студенту________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Тема____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Основные проблемы (разделы)

 Срок сдачи дипломной работы

 Консультанты:

Руководитель__________________________________________________________________

( Ф. И. О., ученая степень, звание, место работы и должность)

_____________________________________________________________________________

 

 

Подпись руководителя. __________________________________

Задание принял к исполнению_____________________________

(дата, подпись студента)
Приложение 3

Образец составления календарного плана

Утверждаю

Руководитель дипломной работы

___________________________________

___________________________________

(Ф. И. О., ученая степень, звание)

 

 

Календарный рабочий план

Студента.____________________________________________________________________

(Ф. И. О.)

по дипломной работе на тему  __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

№№ пп

 

 

Наименование глав, параграфов, пунктов

(содержа­ние работы). Проведение

 экспериментов и др. видов

работ

Кол-во стр.

текста или др. показали

 

Срок

выполнения

 

Сроки

консультаций

 

Приме­чания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный рабочий план составил студент__________________

"____"_______200   г.

 

 


Приложение 4

Московский  открытый  социальный университет

Шрифт:

Arial, 14,

Ж,

 

Юридический факультет

Шрифт:

Arial, 14,

Ж,  Ч.

 

 

 

 

 

 

 

 


3,0

 

Студент: Разгулова Каролина Матвеевна

Шрифт:

Arial, 14,

Ж,  Ч.

 

Шрифт:

Arial, 14,

 

 

Шрифт:

Arial, 14,

Ж, Ч.

 

1,0

 

Шрифт:

Arial, 14,

Ж,  Ч.

 

 

 

 

 

 

 


Дипломная  работа

Освобождение от уголовной ответственности

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель работы: Акимочкин  В. И.

Шрифт:

Arial, 14,

 

 

Шрифт:

Arial, 14,

Ж,  Ч.

 

 

 

 

 

Шрифт:

Arial, 14,

 

 

 

 

 


Москва,  2002г.


Приложение 5

ОБРАЗЕЦ СОСТАВЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

После фамилии автора следует название работы /статьи.

 

Список составляется в алфавитном порядке.

Для юристов: в начале  нормативные акты по юридической силе

 

Периодические издания отделяются по тексту двумя косыми линиями, указываются год, номер и страница источника.

 

 

 

 

 

 

 


Литература

 

1.    Михайлов И.В. Проблема профессиональной зрелости в трудах Д.У Сьюпера // Вопросы психологии, 1975, № 5, С. 110-122.

2.    Климов Е.А. Об одном ходе мысли, полезном для психолога.// Вести МГУ, сер 14- психология, 1992, № 3, С. 3-12.

3.    Пряжников Н.С. Соотношение понятий личности и профессиональное самоопределение // Понятийный аппарат педагогики и образования/ под ред. Е.В. Ткаченко, Вып. 1.- Екатеринбург,  1995, С. 119-129.

4.    Стрельников Ю.К. психологические процессы в операторском труде. – М.: Изд-во МГУ, 1989, - 80 с.

5.    Хрестоматия по инженерной психологии / под ред. Б.А. Душкова. – М.: Высшая школа, 1991, -128с.

6.    Eysenck H.J. The structure of human personality. L., 1953.

Коллегиальные труды, составленные под чьей-либо редакцией,  отделяются одной косой линией.

 

Источники на английском языке вносятся в список в конце.

 

 



Приложение 6

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ОГЛАВЛЕНИЯ

Оглавление

 

Введение....................................................................................................... 2

Глава I

НАЗВАНИЕ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ.................................................................... 7

1.1. Первый параграф первой главы................................................. 8

1.2.Второй параграф первой главы................................................... 11

Глава II

НАЗВАНИЕ ВТОРОЙ ГЛАВЫ.................................................................... 14

1.2. Первый параграф второй главы................................................. 14

2.2. Второй параграф второй главы.................................................. 19

3.2.Третий параграф второй главы................................................... 24

 Глава III

НАЗВАНИЕ ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЫ.................................................................. 29

3.1. Первый параграф третьей главы............................................... 30

3.2. Второй параграф третьей главы................................................ 35

3.3. Третий параграф третьей главы................................................. 40

3.3.1. Первая часть третьего  параграфа третьей главы....... 42

3.3.2. Вторая часть третьего  параграфа третьей главы....... 45

Глава IV

НАЗВАНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ  ГЛАВЫ............................................................ 50

Заключение................................................................................................... 56

Приложения ................................................................................................. 58

Литература.................................................................................................... 62

 


Приложение 7

Таблица  III 

Признаки,  свидетельствующие  о  наличии  криминальной  субкультуры  «другой  жизни»  в  среде  несовершеннолетних  в  учреждении

 

Признаки «другой»  жизни

Мнения  экспертов

по  ВТК

по  спецПТУ

количество

ранг

количество

ранг

Наличие  враждующих  группировок.

Жесткая  групповая  стратификация.

Появление  меченых  столов,  посуды,  одежды,  других  предметов.

80

79

 

77

        1

2

 

3

29

44

 

28

16

1

 

17

Факты  групповых  побегов,  уходов  из  учреждения.

73

4

33

14

Наличие  неофициальной  системы  «мелких»  исключений  для  «верхов».

72

5

35

8

Психологическая;  физическая  изоляция «отверженных».

71

6

34

11

Наличие  кличек  у  членов  групп.

70

7

40

6

Распространенность азартных  игр  в  группах.

68

8

41

5

Факты  вымогательства денег,  пищи, личных  вещей.

67

9

37

9

Групповые  нарушения  режима.

65

10

42

4

Распространенность  тюремной  лирики,  поделок  и  способов  проведения  досуга.

64

11

36

10

Распространение  татуировок  тюремного  содержания.

59

14

43

3

Распространенность  уголовного (воровского)  жаргона.

63

12

27

18

Появление  случаев  токсикомании и употребления  наркотиков.

61

13

25

19

«Прописка»  новичков,  распространенность  тюремных  клятв.

49

15

39

7

Уклонение  от  определенного  вида  работ,  «грязных» и  непристижных  видов  работы  (уборка  территории,  помещений.

45

16

34

13

Отказ  от  участия  в  работе актива  и общественных  организаций,  двурушничество  активистов.

44

17

30

15

Факты  полового  извращения (мужеложство).

43

18

43

2

Порча  общественного  имущества,  инвентаря,  продукции (вандализм).

35

19

18

20

Симуляция,  аггравация  и  факты  членовредительства.

34

20

20

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 



1 Сластенин В.А., Темнова Л.В. Методическое пособие по выполнению дипломной работы. М.: МП «АС ПЛЮС», 1995, С. 11. (Меню «Вставка»/Сноска/обычная/другая - для каждой страницы сноски начинаются с 1).

Hosted by uCoz